Информационный портал!

Характеристика предметно развивающей среды в доу

Психолого-педагогические основы организации предметно-развивающей среды в характеристика предметно развивающей среды в доу образовательном учреждении научная конференция издательства "Молодой ученый" - тема научной статьи по направлению Общая педагогика, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке Психолого-педагогические основы организации предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении Библиографическое описание: Красношлык Чита, февраль 2013 г. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. В последнее время к проблеме формирования предметно-развивающей среды обращаются многие авторы, раскрывающие её многообразие, системный характер, особенности и специфику, дидактические функции, культурологическую роль. Известно, что на развитие личности ребенка, его характеристика предметно развивающей среды в доу самостоятельности оказывает влияние множество факторов-стихийных и специально организованных, природных и социальных. Наряду с другими факторами развития личности учёные и педагоги-практики выделяют среду-окружение, в котором пребывает ребёнок и посредством которого он себя реализует как личность, проявляя свою самостоятельность через характеристика предметно развивающей среды в доу с ним В отечественной и зарубежной педагогике и психологии прошлого и настоящего «среда» рассматривается как один из генеральных факторов, воздействием которого детерминируется процесс и результаты человеческого развития Педагогическая характеристика образовательной среды в различных учреждениях представлена в широком круге исследований Структурным компонентом образовательной среды ученые выделяют предметное окружение. Для обозначения рассматриваемого окружения, максимально стимулирующего развитие личности, введен термин «развивающая среда» Последняя затрагивает все стороны личности ребенка-его эмоции, чувства, волю и требует от него работы мысли и воображения, характеристика предметно развивающей среды в доу есть становится для ребенка средой развития, с которой он вступает в действенную связь. Предметно-развивающая среда-составная часть развивающей среды дошкольного детства. Современный философский взгляд на предметно-развивающую среду предполагает понимание её как совокупность предметов, представляющую собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. В предмете запечатлён опыт, знания, вкусы, способности и потребности многих поколений. Через предмет человек познает самого себя, свою индивидуальность. Ребенок находит свою вторую жизнь в предметах культуры, в образе взаимоотношений людей друг с другом От того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений, происходящих в нем самом и характеристика предметно развивающей среды в доу среде, зависит динамика его развития, формирование качественно новых психических образований. Воспитательный потенциал среды многоаспектен: это-и условия жизнедеятельности ребенка Библерформирование отношения к базовым ценностям, усвоение социального опыта, развитие жизненно необходимых качеств Гусева ; это-и способ трансформации внешних отношений во внутреннюю структуру личности Мудрикудовлетворение потребностей субъекта, в частности потребности в деятельности. Похожая статья: Таким образом, среда-это поле социальной и культурной деятельности, образ жизни, сфера передачи и закрепления социального опыта, культуры и субкультуры, развития творчества. Среда создается только в результате деятельности, а освоение её субъектом осуществляется через эстетическое, познавательное, оценочное и другие виды отношений и взаимодействий. Воспитательно-образовательная система детского сада включает в себя и развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности. Развивающая предметная среда как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития, предполагает единство социальных характеристика предметно развивающей среды в доу предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Предметный мир, осознаваемый ребенком, все более расширяется для него. В этот мир входят предметы, которые составляют ближайшее окружение ребенка, предметы,с которыми может действовать и действует сам ребенок, а также и другие окружающие его предметы. Предметно развивающая среда в каждой возрастной группе детского сада должна иметь отличительные признаки, а именно: для третьего года жизни-это достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении; в группе четвертого года жизни-это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами; в отношении детей среднего дошкольного возраста необходимо учесть их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться; в старшей группе чрезвычайно важно предлагать детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и характеристика предметно развивающей среды в доу. Следует отметить, что исследователи по разному подходят к вопросу о содержании развивающей среды. Одни утверждают, что элементами развивающей среды является мир природы и людей, предметно-пространственное окружение Кларина ; другие -что компонентами среды выступают не только игрушки, обучающие материалы, спортивный инвентарь, но и все то, что образует содержание деятельности ребенка Изучая вопрос организации развивающей среды и её влияния на развитие умственных, психических и личностных качеств дошкольников, необходимо точно определить функции развивающей среды. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения должна способствовать своевременному и качественному развитию не только всех психических процессов, но и физическому развитию ребенка. Её содержание должно быть построено в соответствии с основными элементами социальной культуры; её основные объекты должны быть включены в разные виды деятельности познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную, учебную и др. Предметно-развивающая среда необходима детям прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию-каждый предмет несет определенные сведения об окружающем характеристика предметно развивающей среды в доу, становится средством передачи социального опыта. Похожая статья: Так, игровые компьютеры, электронные механические игрушки приближают к современной науке и технике, расширяют технический кругозор; репродукции, эстампы, этюды, скульптура обеспечивают художественное восприятие, которое впоследствии становится основой эстетических суждений; предметы театрализованной и музыкальной характеристика предметно развивающей среды в доу открывают дорогу в мир сцены, песни, музыки; комната характеристика предметно развивающей среды в доу развития типа лаборатории, оснащенной емкостями для исследования воды, теста из песка, глины, мукиразнообразные предметы для проведения опытов без приборов воздушные шары, расчески, щетки, пуговицы и т. Предметы — это яркий источник познания взрослого, его личностных и деловых качеств. Не менее важное значение имеет и стимулирующая функция среды. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для него интерес, подвигает его к действиям, исследованию. Статичная, застывшая среда не может активизировать ребенка, вызвать у него желание действовать в ней. Следовательно, такая среда не просто не развивает, а отрицательно влияет на ребенка. Развивающая среда должна быть мобильной и динамичной. В её организации педагогу необходимо учитывать зону ближайшего развития, возрастные индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Необычные сказочные герои, живущие в группе, побуждают детей в практической деятельности реализовать понимание эмоциональных категорий, эмоционального состояния человека радость, грусть, гнев, печаль, страх, удивление, злость, доброта и т. Для того чтобы правильно организовать развивающую среду, необходимо владеть знаниями о принципах, на основе которых проходит её организация. Наукоёмкие проекты организации развивающей среды разработаны под руководством Характеристика предметно развивающей среды в доу психолого-педагогических исследований позволяют сделать вывод о том, что организация предметно-развивающей среды является непременным элементом в осуществлении педагогического процесса, носящего развивающий характер. Так как, с точки зрения психологии, среда-это условие, процесс и результат саморазвития личности; а с точки зрения педагогики, среда — это условие жизнедеятельности ребенка, формирования отношения к базовым ценностям, усвоения социального опыта, развития жизненно необходимых личностных качеств, способ трансформации внешних отношений характеристика предметно развивающей среды в доу внутреннюю структуру личности, удовлетворения потребностей субъекта. Предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников их жизненный опыт. Развивающая предметная среда детства-это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности. Организация развивающей среды в ДОУ: автореф. Предметно-пространственная среда в контексте отечественной педагогики развития. Актуальные проблемы педагогики: сборник научных трудов. Целевая комплексная программа «Развивающая предметно-игровая среда для детей дошкольного и младшего школьного возраста. © 2008—2016, Издательство «Молодой учёный» Электронная почта: Телефон: +7 499 653-70-87, 8-800-555-1487.


Коментарии:

    В группе детей 4 - го года жизни — широко развёрнутый центр с- р игр.





© 2003-2016 antalyawedding.ru